Анонимное Пророчество Хопи впервые было опубликовано в 1959-м году среди американских пасторов методистского и пресвитарианского толков, в виде отпечатаной на ротаторе рассылки.
Легенда его такая: Летом 1958 года, проезжая пустыней югозападного США (вероятно в штате Аризона), пастор, по имени Давид Юнг, взял к себе в машину престарелого индейца племени Хопи. Посидев, по индейскому обычаю, некоторое время в молчании, старец заговорил:
— Я — Белое Перо, Хопи древнего рода Медведя. За мою долгую жизнь, я путешествовал по этой стране, ища моих Братьев, и учась от них многим премудростям. Я ходил священными тропами моего народа, который обитает в лесах и на многих озерах востока, на земле льда и долгих ночей севера, в западных горах и ручьях полных прыгающих рыб, и в местах священных каменных алтарей воздвигнутых давно отцами моих братьев на юге. От всех их, я слышал сказки о минувших временах, и пророчества о будущих. Ныне, много пророчеств превращены в сказки, и мало их осталось. Прошлое растет длинней, а будущее укорачивается.
— И теперь, Белое Перо умирает. Его сыновья уже все отошли к его Предкам, и скоро он тоже будет с ними. Но не осталось никого, кому рассказать и передать древнюю премудрость. Моему народу наскучил старый обычай. Великие обряды, что рассказывают о нашем происхождении, о нашем выходе в Четвертый Мир, почти заброшенны, забыты. Но и об этом было предсказано. Теперь времени мало...
— Мой народ ждет Пагана, пропавшего Белого Брата, как ждут его все наши братья на Земле. Он будет не как те Белые — злые и жадные — которых мы ныне знаем. Об их пришествии нам было сказано давным-давно. Но мы всё ждем Пагана.
— Он принесет с собой Символы1, утраченный уголок таблицы которую хранят наши старейшины, который докажет, что он наш Истинный Белый Брат.2
— Четвертому Миру скоро наступит конец, и Пятый Мир начнется. Это знают старейшины повсюду. Исполнились знамения многих лет, и мало осталось (неисполненных).
— Вот первое знамение: Нам сказанно было о пришествии белокожих людей, похожих на Пагана, но не живущих как он, людей забравших землю которая не принадлежала им. Людей поразивших своих врагов громом.
— Вот второе знамение: Наши земли увидят пришествие деревянных колес полных голосов. В моей юности, мой отец собственными глазами видел исполнение этого пророчества — белых людей везущих свои семьи в телегах через степи.
— Вот третье знамение: Странный скот, подобный бизонам, но с большими, длинными рогами, покроет землю в несметном количестве. Это, Белое Перо видел собственными глазами — пришествие (рогатого) скота (принадлежащего) белому человеку.
— Вот четвертое знамение: Земля будет оплетена железными змеями.3
— Вот пятое знамение: Земля будет оплетена гигантской паутиной.4
— Вот шестое знамение: Земля будет перекрещена (во все стороны) каменными реками которые производят изображения на солнце.5
— Вот седьмое знамение: Вы услышите что море почернело, и многие живые существа умирают от этого.6
— Вот восьмое знамение: Вы увидите как многие юнцы, носящие длинные волосы, как и мой народ, придут и примкнут к племенным народам (т.е. к Индейцам), чтобы научиться их обычаев и премудрости.7
— И вот девятое и последнее знамение: Вы услышите о жилище в небесах, высоко над землей, которое падет на землю со страшным грохотом. Оно будет, по образу, как голубая звезда. Вскоре после этого, кончатся обряды моего народа.8
— Это — знамения что грядут великие уничтожения. Земля зашатается. Белый Человек будет воевать с другими людьми, в других странах — тех которые обрели первый свет премудрости9. Будет много столбов дыма, вроде тех, что Белое Перо видел, как белые люди производят в пустыне недалеко отсюда (ядерные испытания в Неваде). Но эти произведут заразу и великую смерть. Многие, от моего народа, понимая Пророчества, будут в безопасности. Те кто поселятся и живут в станах моего народа, тоже будут в безопасности. Потом надо будет многое отстраивать. И вскоре — через очень краткое время — после этого, Пагана вернется. Он принесет с собой зарю Пятого Мира. Он посадит семена премудрости в их (?) сердцах. Уже, семена насаждаются. Они (же) сделают плавным путь перехода в Пятый Мир.
— Но Белое Перо не увидит этого. Я стар, и умираю. Вы, может быть, увидите это. Со временем, со временем.
Космология индейцев хопи
Согласно мифологии индейцев хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи).
Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.
На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины как мандалы всеобщей гармонии.
В свою очередь, она создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.
После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего
Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.
Однако эти первые люди ещё не умели говорить. Чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга. Людям с разным цветом кожи он дал разные языки и силу размножаться.
Однако первые люди прекрасно понимали друг друга и без слов, общаясь телепатически. Языки им были даны для исполнения замысла Творца, так как при произнесении молитв и пении песен их энергетические центры генерировали вибрации, трансформировавшие ноосферу Земли в нужном направлении. По-видимому, разные языки были нужны для воздействия на разные спектры тонких вибраций.
Согласно легендам хопи, первые люди мало напоминали современного человека и были больше похожи на разумных насекомых. Они жили очень счастливо в мире с животными, питаясь плодами матери Земли, пока не стали нарушать заповеди Сотукнанга и Женщины-паука о служении Творцу.
Стало появляться все больше людей, использующих вибрационные центры тела для своих эгоистических целей. Этому способствовали и два искусителя. Первый из них, Лаваихойа, появлявшийся в виде птицы-пересмешника Мочни, сеял национализм и антропоцентризм. Он убеждал людей в том, что они выше животных, а также в различиях между расами с разным цветом кожи и языком. Другой, Катойа, имел облик змеи с большой головой. Он сеял подозрительность, жестокость и нетерпимость.
ПЕСОЧНАЯ МАНДАЛА ИНДЕЙЦЕВ ХОПИ
В результате мир и покой исчезли на Земле. Осталось лишь очень немного людей, сохранивших веру в Творца и преданность его замыслу. Видя это, Тайова и Сотукнанг решили уничтожить этот мир, лишь те, кто сохранил чистоту, могли спастись. К ним явился Сотукнанг и предупредил о приближающемся конце света. Он сказал, что им следует идти в указанное место, ориентируясь ночью по звезде, а днем по облаку, которые можно увидеть вибрационным центром на макушке головы (копави).
Через много дней и ночей люди из разных стран и народов собрались в указанном месте - это и были первые Хопи. Затем появился Сотукнанг, подвёл их к горе, где жили люди-муравьи, и приказал открыть входное отверстие. Это и был своего рода космический корабль, где люди пережили уничтожение первой земли.
Первый Мир, Токпела, был разрушен огнём очень быстро, однако пришлось ждать довольно долго, пока он остынет, чтобы сотворить новый мир. Когда Сотукнанг закончил свою работу, он пришёл на крышку муравейника и постучал по ней. Тогда вождь людей-муравьёв поднялся к отверстию и открыл его.
Новый мир Токпа (Тёмная Полночь) оказался не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен. В нём люди-муравьи превратились в насекомых муравьев. Хопи же дали начало земным народам. Они по-прежнему не нуждались в языке как способе общения, а видели и говорили друг с другом на любых расстояниях с помощью центра на макушке головы.
Животные во втором мире были дикими и держались в стороне от людей. В этом мире люди стали изготовлять предметы и запасать пищу, как это делали муравьи. Они научились строить дома и деревни, прокладывать дороги, появилась торговля. Тут то и охватила людей жажда накопительства.
В этом мире было, в принципе, всё, что нужно человеку, но они желали иметь всё больше и больше. Люди перестали петь гимны Творцу, а стали восхвалять товары. Потребительская психология породила жадность и ссоры, в конце концов, между деревнями разгорелись войны. Поэтому было решено уничтожить и этот мир, а Хопи (избранные люди) снова переждали конец Земли у людей-муравьёв.
ПЕСОЧНАЯ МАНДАЛА ИНДЕЙЦЕВ ХОПИ
По приказу Сотукнанга ось Второго мира была предоставлена самой себе, он стал вращаться с огромной скоростью, раскачиваться и, дважды перевернувшись, сошел с орбиты вокруг Солнца. В результате, горы и моря перемешались, затем все превратилось в кусок льда, т.е. наступил период всемирного оледенения.
Когда всё старое разрушилось, Сотукнанг возвратил Землю на прежнюю орбиту и начал создание третьего мира Кускурза (или Кускурца). После того, как всё было готово, он открыл крышку муравейника и выпустил из него людей.
Интересно, что в современной традиции Хопи образ такого космического муравейника воплощён в их храме Кива. Выходя из него, участники церемонии поднимаются по лестнице в центре храма через отверстие в потолке. Это символизирует переход в новый мир.
В третьем мире размножение и развитие людей пошло столь быстрыми темпами, что стали появляться города и страны, возникла цивилизация. И тут опять многие люди стали забывать о своём предназначении, попали под влияние животных страстей. В этом мире возобладала похоть, много людей начали использовать свою репродуктивную силу извращённым способом. Чем в большее число сексуальных связей вступали женщины и мужчины, тем выше был их сексуальный статус.
Соответственно, исказилось и использование творческого потенциала, тесно связанного с сексуальной энергией, применение его для низменных целей. Началось создание магических механизмов, предназначенных для войны. Тут особо пагубную роль сыграл Клан Лука. Так, были созданы первые летающие аппараты патуввота, имеющие форму щитов и питаемые жизненной энергией людей (не трудно заметить, что всё это очень напоминает НЛО).
Вскоре очень многие люди научились строить патуввота, начались разрушительные войны. Увидев это, Сотукнанг решил снова разрушить третий мир, но уже с помощью потопа. Он пришёл к Женщине-пауку и научил её, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили.
В этот раз из полых стеблей специального растения, вроде бамбука или тростника, были изготовлены герметичные контейнеры с небольшим запасом воды и пищи (хурусуки, тесто из белой кукурузной муки). В них люди и переждали ужасный потоп, уничтоживший всю сушу. Интересно, что количество пищи и воды не уменьшалось, сколько бы люди не пили и не ели.
Согласно легендам Хопи, остатки третьего мира до сих пор лежат под толщей океанов. Тут налицо очень много аналогий с легендами об Атлантиде, шумерскими и библейскими сказаниями.
Когда воды успокоились, и был создан новый мир, люди вышли из своих контейнеров и оказались на небольшом клочке земли, вершине высочайшей горы предыдущего мира. На этот раз путь к следующему, четвертому миру оказался намного труднее. Люди были вынуждены сделать плоты и плыть от острова к острову, пока, наконец, не попали на земли нового мира Тувакачи (Законченный Мир). Дорогу они находили благодаря помощи Женщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы.
О духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говорят, что "у него открыта Дверь на макушке головы". Соответственно, высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра.
Столь сложный путь был, по-видимому, связан с необходимостью закалить людей испытаниями, чтобы уменьшить шансы повторения ошибок прежних миров, где всё давалось слишком легко и просто. Согласно легенде, каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, Женщина-паук говорила им: "Слишком легко и приятно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла".
Этот мир Тувакачи и был тем миром, где мы сейчас живём. Он не так прекрасен, как предыдущие миры. Его особенность в существовании полярностей: холода и жары, красоты и убогости и т.д. Иными словами, у людей было из чего выбирать. Напутствуя людей, Сотукнанг сказал, что, живя здесь и делая свой выбор, люди покажут, смогут ли они выполнить замыслы Творения, или же придёт время уничтожить и этот мир.
Защитником и хранителем четвёртого мира стал бессмертный дух Массау. Ему же принадлежит очень большая роль и в традиции хопи. Он является их наставником и учителем, посредником между людьми и Богами. Попав в наш мир, Хопи, согласно наставлениям Массау, разделились и начали мигрировать в разных направлениях, заселяя новую землю.
В наши дни индейцы хопи так же продолжают сохранять контакт с Массау. По указаниям Массау Мартин, духовный лидер клана Женщины-паука, созывал пресс-конференцию перед началом новой агрессии в Ираке, пытаясь остановить третью мировую войну. Естественно, такой контакт доступен лишь посвящённым очень высокого уровня, прошедшим высшие ступени инициации.
Для хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам Творения, предчувствовать будущее - являются высшим шаманским даром. Что касается парапсихологических и целительских способностей, то им отводится достаточно второстепенная роль, они никогда не рассматриваются как основная цель процесса инициации.
Хотя у хопи, навахо и других племён есть разные шаманы: одни занимаются бытовой магией и целительством, а другие - чёрной магией. Последних называют "людьми с двумя сердцами". Тут, конечно, подразумевается энергетический сердечный центр. У хопи, сохранивших верность традиции, один сердечный центр, через который они находятся в контакте с Творцом, а у тех, кто выбрал путь зла, появляется второй, связывающий их с демоническими духами.
С этой точки зрения, традиции хопи и навахо очень похожи на древние религии Востока: индуизм, буддизм, даосизм. В них так же магические способности рассматриваются как нечто второстепенное, зачастую мешающее прохождению высших ступеней инициации. Поэтому было бы большой ошибкой считать основным шаманским даром обретение необычных способностей, связанных с бытовой магией и целительством.
Это справедливо лишь для крайне примитивных сообществ, ещё не слишком далеко ушедших от животного состояния, или же являющихся деградировавшими остатками некогда великих культур.
Целительство и магия хопи и навахо
У индейцев хопи существовали ритуалы инициации, направленные на обретение дара целительства. Для такого шамана-целителя первостепенное значение имело развитие центра внутреннего видения, расположенного над переносицей. Согласно легендам, изначально люди не знали болезней. Как физические, так и психические заболевания появились лишь после того, как в мир пришло зло.
Именно люди или духи, попавшие под влияние зла, являлись источником очень многих болезней. При этом часть болезней могла быть вызвана и естественными причинами.
Чтобы определить причину, шаман-целитель последовательно клал свои руки на энергетические центры пациента. В первую очередь обследовалась макушка головы, затем центр над глазами, в горле, на груди в области сердца и на животе. Чувствуя вибрации центров, он определял источник заболевания.
Если причина болезни не была связана с организмом больного, а пришла извне, знахарь использовал прозрачный кристалл, чтобы определить, кто навёл порчу. Предварительно кристалл активировался солнечным светом, а затем знахарь осматривал через него каждый энергетический центр. При этом он видел, чем вызвана болезнь, а часто и лицо "человека с двумя сердцами", наславшего порчу.
Очень интересные обряды, связанные с получением шаманского дара и бытовой магией, сохранились у ближайших соседей хопи - навахо. Они являются представителями относительно более молодой цивилизации. По одной из версий первые навахо - выходцы из Сибири, а их отдаленные родственники кеты и сейчас живут в районе Тувы.
Мигрируя из Аляски в более южные области Северной Америки, они встретили хопи и, попав под их влияние, переняли мифологию и большинство обрядов и ритуалов.
Так как это произошло несколько тысячелетий назад, сейчас эти две культуры взаимодополняют друг друга, так как что-то лучше сохранилось у одних, что-то у других, а также было развито и обогащено их личным опытом. Очень интересно, что в мифологии навахо и их обрядах очень много общего с тибетской традицией.
Широко известны так называемые песчаные мандалы навахо, используемые в различных обрядах, и, в частности, при инициации. Эти удивительно красивые рисунки из разноцветного песка служат своеобразными вместилищами для духов, призываемых во время обрядов.
К сожалению, у индейцев навахо существуют и черномагические практики. Есть и множество легенд о шаманах-оборотнях (skin walker). Они получают свой зловещий шаманский дар во время обрядов инициации, проводимых у небольшой скальной гряды в штате Нью-Мексико (к сведению, в нескольких сотнях километров от неё была взорвана первая атомная бомба).
После этого они получают способность превращаться в животных и наводить порчу на людей. Распространённым способом наведения порчи является телепортация небольшого кусочка бирюзы в тело жертвы. После этого человек начинает болеть и постепенно угасает.
Единственным способом избавиться от этого является обращение к шаману-целителю. Во время сложного ритуала он "высасывает" этот кусочек бирюзы из больного органа. Если верить описаниям, при этом также происходит телепортация, то есть без разрезания тканей камень выходит из тела больного.
Таким образом, исследование древних ритуалов инициации у аборигенных жителей Северной Америки позволяет глубже понять культуры, живущие в гармоничных отношениях с окружающей средой, их систему ценностей и саму логику отношений с миром природы.
Использование их опыта в нашей современной цивилизации поможет создать более гармоничную и внутренне целостную культуру, преодолеть негативный опыт потребительского общества. Немаловажный интерес представляет и изучение механизмов пробуждения паранормальных способностей с помощью обрядов инициации.
Однако на все это остается очень мало времени, так как с каждым днем катастрофически тают остатки древних культур, а вместо них остается так называемый неошаманизм - причудливая смесь шоу-бизнеса, примитивной экстрасенсорики и манипулятивных сект.
Инициации хопи
Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе. В определенном отношении задачей инициации и было приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода.
Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению.
С этой точки зрения, племена индейцев и другие шаманистические традиции, использующие шаманский Дар только для своих эгоистических целей, являются "забывшими" или потерявшими истинный смысл своего существования людьми.
И, возможно, основной, древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.
В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце - солнечный Бог.
При появлении ребёнка на свет происходила первая инициация. Вот как она описана в "Книге Хопи" Франка Уотерса (Frank Waters: "Book of the Hopi"):
"Когда рождался ребёнок, его Мать-зерно помещали возле него, где оно находилась двадцать дней; и в течение этого времени ребёнок пребывал в темноте. Хотя его новорождённое тело было из этого мира, ребёнок все ещё находился под защитой своих вселенских родителей.
Если ребёнок рождался ночью, рано утром на каждой из четырех стен и потолке кукурузной мукой рисовали четыре линии. Если ребёнок рождался в течение дня, линии рисовали на следующее утро. Линии означали, что для него подготовлен духовный, а также временный дом на земле. В первый день ребёнка мыли водой, настоянной на кедре. Затем натирали белой кукурузной мукой мельчайшего помола и оставляли на весь день. На следующий день ребёнка чистили и натирали пеплом кедра, чтобы удалить волосы и детскую кожу.
Так повторяли три дня. С пятого по двенадцатый день его мыли и натирали кукурузной мукой через один день и пеплом кедра через четыре дня. Мать ребёнка ежедневно пила кедровую воду.
На пятый день мыли волосы ребёнка и матери, и соскребали с каждой стены и потолка линию, нарисованную кукурузной мукой. Соскобы относили в храм, где находилась пуповина. Каждый последующий пятый день с каждой стены и потолка соскребалась линия из кукурузной муки, и соскобы относились в храм.
Девятнадцать дней дом пребывал в темноте, и ребёнок не видел свет. На двадцатый день, рано утром засветло все тётки ребёнка приходили в дом, каждая несла Мать-зерно в правой руке. Каждая желала стать "крёстной матерью" ребенка. Ребёнка купали.
Затем мать ребёнка, держа его на левой руке, брала Мать-зерно, лежавшее возле ребёнка, и четырежды проводила им над ребёнком, от пупка вверх к голове. В первый раз она давала имя, во второй желала малышу долгую жизнь, в третий - здоровье, в четвёртый - успехов в его работе, если ребёнок был мальчиком, или быть хорошей женой и матерью, если это была девочка.
Каждая из тёток по очереди повторяла обряд, давая ребёнку имя клана своей матери или отца. Затем ребенка отдавали его матери. Между тем, жёлтый свет появлялся на востоке. Мать, держа ребёнка на левой руке и Мать-зерно в правой, в сопровождении своей матери - бабушки ребёнка - покидала дом и направлялась на восток. Остановившись, они смотрели на восток, бросая щепотки кукурузной муки в сторону восходящего солнца.
Когда солнце освещало горизонт, мать выходила вперёд, поднимала ребёнка к солнцу и говорила: "Отец Солнце, это - твой ребенок". Снова говорила она эти слова, проводя Матерью-зерном над ребёнком, как она делала это, давая ему имя и желая ему дожить до глубокой старости, чтя законы Творца.
Когда мать ребенка завершала обряд, бабушка повторяла его. Затем обе женщины отмечали кукурузной мукой тропинку навстречу солнцу для новой жизни.
Теперь ребёнок принадлежал семье и земле. Мать и бабушка приносили его домой, где его уже ждали тётки. Деревенский глашатай провозглашал рождение ребенка, и в честь новорождённого начинался праздник.
Несколько лет ребенка называли разными именами, данными ему. Имя, которое называлось чаще всего, становилось именем ребёнка, а тётка, давшая его, становилась его "крёстной матерью". Мать-зерно оставалось духовной матерью ребёнка".
Первая осознанная инициация происходила через семь-восемь лет после рождения. Она служила посвящению в религиозное сообщество. На ней ребёнок узнавал, что хотя у него есть земные отец и мать, настоящие его родители - это Мать Земля, давшая ему тело, и Отец Солнце, вдохнувший жизнь.
Одновременно он осознавал, что и сам, с одной стороны, является членом семьи и племенного клана, а с другой - частицей Великой вселенной, одним из исполнителей планов Творца. Величайшей же добродетелью, к которой следует стремиться, является смирение.
В самом же ритуале самых различных разновидностей инициации обычно проигрывается весь процесс космогенеза или его часть. При этом большая часть членов сообщества Хопи играет роли различных обитателей тонкоматериального мира - духов Качинас (Kachinas).
Вселение этих духов в тела участников происходит во время многочасового обряда, проводимого в храме Кива (модели муравейника, в котором Хопи пережидали уничтожение предыдущих миров). После этого участники выходят через отверстие в крыше Кивы, одетые в костюмы и маски разных духов Качинас и начинаются многообразные и красивые обрядовые танцы. Согласно представлениям Хопи, через них духи получают возможность воздействия на физический уровень реальности.
О чём ныне вещают духи хопи
Интерес к пророчествам хопи возрастает год от года. Для чиновников США толчком к этому стало подтверждение пророчества о трагедии 11 сентября 2002 года, предсказанной хопи ещё за год до неё. Эксперты секретных служб засели за расшифровку древних символом, начертанных на каменных плитах и табличках. Некоторые пророчества строго засекречены.
До 2020 года духи хопи предупреждают о повышении солнечной активности, глобальных переменах климата и повышении температуры воздуха. Хопи также уверены, что на Земле ещё произойдёт мощный атомный взрыв...
В результате всего глобальное потепление приведёт к таянию льдов и повышению уровня мирового океана, и далее к затоплению низко расположенных участков суши. В противовес этому тропики покроет лёд. Предстоит измениться и наклону земной оси... Но, по словам хопи, об этом более детально и точно можно будет сказать в ближайшие 50-80 лет.
До 2035 могут произойти многочисленные природные катаклизмы и небесные явления, которые очистят планету от "лишних" землян... Загадочная болезнь будет этому способствовать, пока не будет найдено лекарство...
По словам хопи, земная цивилизация всё же не обречена и у человечества есть будущее. Но сначала придётся заплатить определённую цену за своё высокомерие и неразумность, за неумение жить в гармонии с миром.
Хопи рассказывают о "машинах с неба", которые спасут тех, кто следует голосу разума и живёт в гармонии с миром; говорят о домах на Луне и Красной Земле; напоминают о новой яркой звезде, которая вскоре появится на небе... Кстати, астрономы НАСА недавно открыли странный объект в 350 раз больше Солнца, а по каналам Интернета на мгновение просочилась информация и снимки летающего в космосе города...
Всему этому можно и не верить, но за последние 100 лет многие пророчества хопи уже сбылись. Поэтому, сейчас эксперты с особым внимание относятся к предсказанию о том, что 23 декабря 2012 года станет важным днём для человечества (к сведению, та же дата указывается и в пророчествах майя, разница лишь в календарном стиле).
В этот день, по утверждению хопи "великий дух явится снова", и часть человечества перейдёт в другой мир (или другое измерение). Хотя, не исключено, что человечество одумается раньше, и тогда в другой мир перейдёт вся Земля. Данное пророчество этого не исключает.