Пятница, 26.04.2024, 08:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Пятое измерение






























Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » Статьи » КРИЗИС. СТАТЬИ

СВОБОДА - ИЛЛЮЗИЯ РАБОВ!


Свобода –  иллюзия рабов!

 

 

                                      «Свобода есть осознанная необходимость..."

(Карл Маркс)

 

Свобода, равенство и братство! Всем известный лозунг Французской революции. Правда, мало кто знает, что лозунг этот был заимствован революционерами у тайного братства «вольных каменщиков» или попросту - у масонов. Или, если быть более грамотным, то сама Французская революция была делом рук масонского ордена. Более того, на протяжении известной нам истории носители тайных знаний не раз предпринимали попытки создания идеального общества, в основе которого стояли бы эти три слова: свобода, равенство и братство. Такими попытками в последствии стали Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Но Советский Союз рухнул, так как желание сделать всех равными привело к поголовной уравниловке и всеобщему обнищанию, а США в борьбе за свою свободу дошли до тех крайностей, что ищут врагов своей демократии во всех уголках земного шара. Так или иначе, но при любом строе понятие свободы всегда имело особый смысл и значение для каждого человека. Знать, что ты свободен в своих желаниях, мыслях и действиях означало для человека иметь возможность открыто проявлять себя в этом мире. Вопрос тут в другом: какая свобода нам нужна, да и что собственно мы подразумеваем под самим понятием «свобода выбора и воли»?

По данному вопросу не утихают споры и по сей день. И это заставляет все чаще и чаще обращаться к сути свободы как неотъемлемой части жизни каждого индивидуума. Традиционно о понимании свободы воли задумывались ученые мужи и люди философского склада ума. Так, к примеру, Сократ сравнивал свободу воли с направлением полета стрелы, понимая под этим тот факт, что стреле все равно суждено сорваться с тетивы и полететь, но именно наша воля позволяет ей это сделать лишь тогда, когда верно выбрана цель. То есть, действие по сути своей фатально, предопределено, но в нашей власти этой фатальностью управлять. В целом, почти вся греческая философия приписывала воле и свободе, в основном, сдерживающую роль, которая, в большинстве случаев, выполняла задачу внутренней цензуры, а не являлась движущей силой для творческой реализации человека. Интересной позиции придерживался Эммануил Кант. Он утверждал, что нет никакой свободы, а все есть природа. В этой связи человек может быть сколь угодно изобретателен в своих фантазиях и воображении, но он не может навязать природе другие законы. Следовательно, человек может быть свободным только в рамках законов природы. А понятие «свобода» Кант как раз понимал как не подчинение никаким законам, чего в принципе быть не может. Принципиально важный подход к пониманию свободы сделал Артур Шопенгауэр. В основе его гипотезы стоял вопрос о так называемой моральной свободе или свободе хотения. Он отталкивался от вполне простого определения свободы, которое выражалось простой фразой: «Я свободен, если могу делать то, что хочу». Мало найдется людей, которые могли всерьез возразить именно такому понимания свободы выбора и воли. Однако, Шопенгауэр сделал основной акцент на другом вопросе: «А собственно, могу ли я хотеть то, что я хочу?». Или, говоря проще, я ли являюсь автором своих хотений и желаний? Поразительно!!! Здесь виден совершенно иной подход к понятию свободы. Хочу ли чего-то я сам или кто-то меня заставляет хотеть? Наверняка 99% людей абсолютно уверены, что все желания, которые у них появляются, являются плодом ИХ сознания. Так ли это? Конечно так, воскликнет наш читатель! Конечно, я сам хочу чего-то, что получаю или не получаю в этой жизни, и все свои силы и устремления направляю на достижение своих целей. Вот хочу сейчас и читаю эту статью, а захочу, и отложу ее в сторону. Я абсолютно свободен в своих желаниях!... Да-да, все именно так, но давайте спросим себя, откуда и в какой момент у вас возникло желание, к примеру, прочесть эту статью? Вероятно, сегодня утром вы проснулись с четким и однозначным желанием прочесть какой-то материал по вопросу свободы выбора и воли. Так было? Уверен, иначе. Желание прочесть эту статью у вас возникло в тот момент, когда вы ее увидели. То есть, свое желание вы увидели вне себя или, что еще забавнее - его вам показали. Вам обидно, что вами так бесстыдно манипулируют? И сейчас в вас борются противоречия и смешанные чувства. Да, к черту эту статью, я же свободный человек!... кричите вы. Конечно, можно не воспринимать это серьезно и продолжать считать себя вершителем своей судьбы. А можно пересилить свой эгоизм и взглянуть правде в глаза. А правда проста, но не утешительна. Суть ее заключается в том, что в нашем мире своими желаниями живут единицы людей. Все же остальные не знают чего хотят и поэтому вынуждены жить желаниями, которые им «предлагает» система. Вы все еще думаете, что это не так? Тогда давайте рассмотрим это на конкретных примерах. И начнем с психологии маркетинга.

 

Свободу покупателям!

Итак, чтобы нам с вами разобраться в той паутине, которая ежедневно нас опутывает и нежно навязывает то, что мы считаем своими желания, рассмотрим, для примера, среднестатистический поход по магазинам. Раз в неделю или даже чаще каждый платежеспособный житель города посещает чудо современной цивилизации и мечту советского общества - супермаркет. Конечно, в плане широты ассортимента это - уникальное изобретение, в котором осуществляются все товаро- и пищепоглотительные желания каждого гражданина. И все было бы замечательно, как в сказке, если бы не те подводные камни, о которых почти никто не знает. Эти камни всплывают тогда, когда мы с вами стоим в очереди перед кассой и наблюдаем на те горы товаров, которые возвышаются в тележках и корзинках счастливых покупателей. Может, даже изредка у нас возникает вопрос о том, а действительно ли все эти товары необходимы этому человеку? Про себя то мы точно знаем, что покупаем только то, что нам необходимо. Ответ здесь очевиден и прост. Вся политика и технология супермаркетов построена так, чтобы ничего не подозревающий человек совершал наибольшее количество не нужных ему покупок. Но как это возможно!!!??? - возразите вы – «Я же покупаю только то, что хочу!». Спешу, в очередной раз, разочаровать вас, дорогой читатель-покупатель. Это не просто возможно, но и абсолютно реально. Нужно только снова раскрыть глаза и предвзято посмотреть на правду. Для этого я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию в тот супермаркет, который вы чаще всего посещаете.


В основе манипуляции вашими желаниями лежат способы расположения товара в определенных местах торгового зала. Во-первых, полки и стойки с товаром распределяются таким образом, что путь, преодолеваемый покупателем от входа до кассы, необоснованно удлиняется. Покупатель блуждает по лабиринтам стеллажей в поисках своего товара, преодолевая это длинное расстояние. Он блуждает вокруг полок, несколько раз попадает в один и тот же проход и так далее. И все это лишь для того, чтобы задержать наше внимание на товарах, которые мы и не собирались приобретать. Так действует предварительная схема, которая вынуждает нас дольше находиться в магазине. Далее работают более хитроумные и изощренные ловушки. К примеру, одна из них - это «нагрузка или дополнение». Все прекрасно знают, что сухарики или сушеная рыба как нельзя лучше дополняют пиво. Вот и раскладывают в отделе с пивом различные закуски, а рядом с полками чая - всевозможные печенья, а уж рядом с молоком - обязательно кукурузные хлопья. В итоге вероятность, что покупатель купит дополнительный товар, весьма велика. Следующий прием, это «прятки». Товары, которые пользуются повседневным спросом, как правило, бывают спрятаны от беглого взгляда покупателя. Его специально прячут подальше и пониже. И чем дольше покупатель ищет, тем велика вероятность того, что по ходу поисков он сделает несколько дополнительных покупок, так как опять увеличивается длина пути и время, проведенное в супермаркете. Наравне с этим применяется интересный прием, который нами хорошо выучен еще в советский период истории. Это дефицит. Какой дефицит может быть в современном магазине, спросите вы? Конечно - никакого, но данный прием рассчитан просто на логику покупателя. Если товара осталось мало, значит, он пользуется спросом, значит, товар - хороший, его нужно брать и уж точно в следующий раз его не будет. Рефлекс коммунистического потребителя срабатывает четко. Более тонкий прием - это игра-конструктор для покупателя. Здесь товар бывает разложен в виде какой-то конструкции, напоминающей замок. Стены замка выложены из товаров, имеющих высокий спрос, а внутри него находится что-то вовсе несущественное! Покупатель берет частичку замка, то есть хороший товар и, вместе с ним, то, что внутри. И это еще не все. Вспомните, когда каждый раз, дожидаясь своей очереди расплатиться за покупки, ваши глаза в желании скоротать время хаотично блуждают по специальным полочкам, которые всегда есть у кассы. Нет, нет, да и возьмете какую-то жвачку или конфету. Это тоже не случайно, все это - продуманная политика супермаркета. Мы с вами озвучили только малую часть таких ухищрений, которые скрыты от глаз потребителей. Изобретательность владельцев магазинов поистине феноменальная. На что только не идут торговые структуры, чтобы как-то привлечь покупателя и «помочь» ему с выбором товара. К примеру, один голландский владелец супермаркета придумал интересный рекламный трюк в своем магазине. Он изготовил два вида покупательских корзинок. Одни были серого цвета, другие - красного. При входе ярко виднелась надпись, информирующая покупателей о применении цветов данных корзинок. Как вы думаете, для чего предназначались те и другие цвета? Все восхитительно просто. Надпись гласила, что если вы пришли в магазин просто сделать покупки, то возьмите серую корзинку. А если во время шопинга вы... будете не против познакомиться (!), то выбирайте красный цвет. С одной стороны - замечательное изобретение, и опять Голландия впереди планеты всей по вопросам взаимоотношения полов. Но с другой стороны, люди, романтически настроенные, будут менее бдительны к тем уловкам, о которых мы говорили выше. Итак, в заключение виртуальной экскурсии, предложу несколько практических советов тем, кто не хочет покупать того, чего не хочет. И не зависимо от того, идете вы в магазин за покупками или за знакомствами, вам предлагается соблюдать следующие рекомендации:


1. Старайтесь находиться в торговом зале не долгое время, заранее рассчитывайте маршрут и пробегайте по нему без оглядки, как в сказке через заколдованный лес.

2. Не принимайте участия в шумных рекламных мероприятиях, презентациях, распродажах и т.п.

3. Лучше всего заранее составлять список необходимых покупок.

4. Важный момент - не ходите за покупками голодными, обязательно что-то купите для перекуса, если, конечно, он не являлся изначальной целью.

5. Старайтесь не брать с собой много денег, а только ту сумму, которую собираетесь оставить в супермаркете.

6. При входе в супермаркет берите корзинку (красную или серую, без разницы) вместо тележки. Если одной корзинки мало, возьмите две.

7. И последнее: старайтесь ходить в один и тот же супермаркет. Через некоторое время вы будете точно знать, где лежит нужный вам товар.

 

Вот на таком не хитром примере, как мне кажется, довольно отчетливо видно, что при выборе человек свою собственную свободу воли крайне редко осознает и еще реже проявляет. Нам только кажется, что окружающий нас мир спокойно и безмятежно только и ждет, когда мы проявим свои многочисленные желания. На самом деле есть не так много людей в целом мире, которые могут действительно проявлять в действиях свои желания. Все же остальные, к сожалению, неосознанно выполняют волю тех, кто точно знает, что им нужно. Нет, нас не облучают специальные лучами и не заставляют через силу что-то делать. Нам просто красиво и профессионально делают предложения, от которых мы не можем отказаться. Как отделить свои желания от навязанных? Как узнать, какой выбор я делаю? Есть достаточно простой тест, которым можно пользоваться в любой ситуации. Значит так: если в процессе какого-то выбора вы отвечаете на вопрос «кого?» или «что?», то можете быть абсолютно уверены, что вы НЕ знаете, чего хотите. Когда вы сами для себя уверенно определили объект своего желания, то дальше вам остается выбрать удобный и правильный путь достижения данного желания. Проще говоря, если во время вашего выбора вы отвечаете на вопрос «как?», «посредством чего?», «каким образом?», то можете не сомневаться - вы делаете СВОЙ выбор.

 

Оптимистический фатализм

Тем не менее, в большинстве случаев наш выбор предопределен обстоятельствами, в которых мы вынуждены выбирать. Да, мы - выбираем, но всегда - в границах той системы, в которой находимся. Я захотел - пошел направо, я захотел - пошел налево. Свободен? Конечно. Но... Я захотел взлететь вверх и.... Увы, границы системы меня не выпустят. Закон гравитации ограничивает мои желания. И таких законов великое множество, и о большинстве из них мы с вами даже не догадываемся.

и в нашей, обычной, жизни случается, что мы выбираем что-то – какой-то путь, какое-то решение, но в результате оказываемся в точке, которая была определена заранее. Так значит мы - марионетки? И кто тогда нами управляет и для чего? И да, и нет. Мы уже с вами выяснили, что мы, все-таки, способны самостоятельно принимать решения и менять течение своей жизни. Но, как бы мы не пытались полностью подчинить свою жизнь своей воли, нас всегда будут направлять и корректировать. Издавна существуют силы, которые призваны упорядочивать все элементы природы в единый гармоничный процесс. И, если какой-то из элементов решает воспротивиться этой гармонии, то включаются механизмы коррекции, и в нашей жизни наступают события, которые направляются на исправление нашего пути. Это как в едином организме - когда все органы тела работают на него, и, если какой-то элемент решает работать на себя, то он превращается в раковый. И здесь уже нам предстоит решить: идем мы в гармонии со всей природой или стараемся подчинить ее своим эгоистическим целям. Либо мы боремся с силами, которые призывают нас к гармонии и тогда, чем больше сопротивление, тем болезненнее последствия; либо мы начинаем понимать цель и направленность этих сил и тогда вопрос выбора отпадает сам собой, так как мы будем четко знать, куда идем и для чего живем.


Категория: КРИЗИС. СТАТЬИ | Добавил: numerolog (20.04.2009) | Автор: Андрей Петров
Просмотров: 1909 | Рейтинг: 4.7/12
Категории
МОИ СТАТЬИ [4]
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ [2]
МКС ОНЛАЙН [0]
НОВОСТИ ЭКОЛОГИИ [12]
НОВОСТИ НАУКИ [8]
СОЛНЦЕ [6]
НЕПОЗНАННОЕ [7]
ТАЙНЫ ЛАТВИИ [8]
КРИЗИС. СТАТЬИ [2]
"КОНЕЦ СВЕТА 2012" [14]
САМОПОЗНАНИЕ [1]
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ [5]
ПАРАПСИХОЛОГИЯ [10]
ЭЗОТЕРИКА [1]
ИНДИГО [3]
НЛО [8]
ОПАСНОСТИ ПУТИ [3]
УЧЕНИЯ И ЛЖЕУЧЕНИЯ [5]
ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЁННЫЕ [3]
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ [3]

ТЭГГИ
золотое сечение ченнелинг консультации онлайн Консультация нумеролога время голос безмолвия Пространство-время Природа непознанное пирамиды пси-оружие красота кризис библиотека море Гиперборея Душа бессмертие Древние ордена закат розенкрейцеры цветы ТАЙНЫ ЗЕМЛИ артефакты солнечная активность Стоунхендж лжеучителя египет Пифагор масоны вчера и сегодня масоны нло Барченко небо облака Милда лотосорождённая БИБЛИОТЕКА ЭЗОТЕРИКИ тайны истории битва магов парапсихология тайны второй мировой войны Гитлер и Сталин загадки истории тайная власть спецслужбы и шамбала коллайдер тайны спецслужб Солнечное затмение Новости Магия Посвящение теософия Оккультизм эзотерика нумерология птицы квадрат Пифагора тамплиеры индиго Дети Индиго озеро инопланетяне новости науки Луна лес гольфстрим Покайне камни аномальная погода климатические аномалии Климатическое оружие геофизическое оружие Календарь Майя конец света 2012 климат космос 2012 солнце вспышки на солнце эзотерическое значение Латвии Тайны Латвии карма Латвии Латвия необычные облака магнитная буря Апокалипсис Валун нибиру Рига 2012 год кали юга проблема 2012 конец света веды о конце света Старая Рига фото Старая Рига Стоунжендж Тибет Гималаи

ФОТО

Закладки

Музыка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024